Домой Развлечения Ужасы как искусство. Почему «низкий» жанр превратился в высокохудожественное кино

Ужасы как искусство. Почему «низкий» жанр превратился в высокохудожественное кино

585
0

Содержание

29 ноября в российский прокат выходит «Суспирия» — ремейк классической страшилки Дарио Ардженто. Итальянским мастерам джалло (это не разновидность мороженого, а национальный поджанр ужасов) в 60−70-х было скучно снимать бесхитростную резню — их душа требовала прекрасного. Даже самый кровавый гротеск они делали на «стиле».

Вот и в виртуозных руках Ардженто байка о злокозненном ковене ведьм в балетной академии стала триумфом цвета, невиданным в хоррорах ни до, ни после. Предельно насыщенная палитра, где по понятным причинам преобладали красные тона, завораживала глаз, в то время как саундтрек от прог-рок группы Goblin превращал действие в выразительный и психоделический клип. Новая «Суспирия» совсем не похожа на старую, но и затеяли ее отнюдь не ради коммерции — такое кино не только пугает, но и вгоняет в экстаз фестивальную публику.

Взялся за модернизацию классики Топ 100 лучших фильмов жанра ужасы не кто-нибудь, а Лука Гуаданьино, чей солнечный фильм «Зови меня своим именем» номинировался на четыре «Оскара» (и выиграл золотую статуэтку за лучший сценарий). Казалось бы, зачем марать руки в бутафорской крови режиссеру, который пользуется почтением в обществе? Однако ужастики не всегда столь просты. Часто они не только давят на базовые инстинкты, но и воздействуют на зрителя интеллектуальными концепциями (религиозные аллюзии в «маме!» Дарена Аронофски), глубоким психологизмом («Сияние» Кубрика), необычным повествованием (сюрреализм Дэвида Линча) и красивейшим визуальным рядом (большинство картин Гильермо дель Торо).

«Низкое» и «высокое»

Хорроры традиционно считаются «низким» жанром. Тем ироничнее тот факт, что фильм, который часто называют первым настоящим ужастиком, по совместительству одним из первых заслужил статус произведения искусства (в подобной почести кинематографу с момента его зарождения долго отказывали).

Речь о «Кабинете доктора Калигари» (1920), где сомнамбула убивал людей по прихоти коварного гипнотизера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь