В 2008 и 2010 гг. собрание музея пополнилось уникальными произведениями западноевропейских мастеров, приобретенных при содействии Департамента культуры города Москвы и на средства, специально выделенные для этой цели Правительством Москвы. Так, в 2008 г. поступили великолепные шпалеры на евангельские сюжеты – «Искушение Христа в пустыне», «Чудесный улов», «Христос и самаритянка», «Умножение хлебов» из серии «Жизнь Христа» (1730–1735), выполненные в мастерской Ж.Б. Вермийона (Брюссель). В 2010 г. для музея были приобретены шпалеры из частного собрания в Мадриде, созданные в известных фламандских мастерских Брабанта и Брюсселя. Так, шпалера «Высадка Энея на берегу Карфагена» выткана в конце XVI – начале XVII века в одной из ведущих мастерских Брюсселя, принадлежащих семье Матенсов, по картону художника Мишеля Коха (1499–1592). Шпалера «Юпитер и Минерва указывают путь человеку» (1630–1635) из серии «История жизни человека» создана также в Брюсселе по картону, исполненному художником Антонио Саллардом, принадлежащим к школе Питера Пауля Рубенса. Эта шпалера изготовлена мастером Франсем ван де Хеком, старейшиной ткацкой ассоциации поставщиков Королевского двора Испании.
Советский гобелен – от монументальных произведений (Р.Хеймрат) до тончайших миниатюр (М.Нечепорук, И.Колесникова) – представлен работами различных национальных школ: российской (московской, ленинградской), украинской, белорусской, молдавской, закавказской, прибалтийской (латышской, литовской, эстонской). Особое место в экспозиции занимают гобелены латышского художника Рудольфа Хеймрата, педагогика и теоретика, стоявшего у истоков возрождения художественного ткачества в Советском Союзе. Огромен тематический диапазон работ – традиционные библейские сюжеты (А.Мадекин) и освоение космоса (А.Соколова, М.Шважене), народный праздник (Р.Хеймрат, А. и Г.Захария) и тема искусства (Э.Паулс-Вигнере, Г.Барканс), урбанистическая тема (Л.Альтман, С.Гедримене) и тема природы (Л.Эрм, Н.Паук)… Разнообразны манеры исполнения – от фигуративных изображений (В.Платонова «Праздник на Красной площади») до абстрактных (Л.Эрм «Глубь»). Одни гобелены, презентативные, задуманы для украшения огромных залов (А.Шмакова «Слава Баженова»); другие, камерные, философского звучания, рассчитаны на постоянный диалог со зрителем (А.Мадекин «Свадьба в Кане Галилейской»). Древнее искусство ткачества, предназначенное для украшения дворцовых стен, как нельзя лучше соединилось с великолепием залов Большого дворца. Дополнительный оттенок торжественности вносит таинственное сияние цветного художественного стекла в музейных витринах.