Домой События Проект «Звучащие полотна. Ван Гог». А. Вивальди. Времена года. И.С. Бах. Токката...

Проект «Звучащие полотна. Ван Гог». А. Вивальди. Времена года. И.С. Бах. Токката и фуга ре минор. Л. ван Бетховен. К Элизе

418
0

Проект «Звучащие полотна. Ван Гог». А. Вивальди. Времена года. И.С. Бах. Токката и фуга ре минор. Л. ван Бетховен. К Элизе

«Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся». Истинность этого высказывания Винсента Ван Гога подтверждена всей его жизнью. Каждая его картина – уникальна и написана с полной выкладкой души, сердца. И мастерства. В этом концерте, рядом с полотнами великого постимпрессиониста, будет представлена живопись по воде-Эбру. И величайшие шедевры музыки.

Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как «Gloria» и «Stabat Mater». Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Каждый трёхчастный концерт – отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно – авторства самого Вивальди.

Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых известных произведений, когда-либо созданных для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих баховских импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе.

Одна из самых популярных миниатюр в мировом фортепианном репертуаре – «К Элизе» Людвига ван Бетховена была впервые опубликована только через 40 лет после смерти композитора. И через 57 лет после написания. Пьеса входит в обязательную программупроизведений в музыкальных школах всего мира. Так и осталось загадкой – кто адресат шедевра? Версий несколько. По одной из них, ею являлась жена Александра Первого Елизавета Алексеевна.

Водная анимация-эбру Анна Клыковская

Лауреаты международных конкурсов

Солистка МГАФ Анастасия Сидельникова орган

Московский камерный оркестр под управлением Сергея Поспелова

Солисты

Сергей Поспелов скрипка

Маргарита Поспелова фортепиано

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь