С момента выхода игры «SimCity» градостроительные симуляторы – «LinCity-NG», «Cities: Skylines», «Cities XL» и т.д. – делают упор на решение глобальных задач – развитие экономики, транспортной инфраструктуры, экологии. Симуляторы заставляют игрока мыслить в масштабе города, не переходя на уровень отдельного горожанина или городских общин.
Архитекторы проектируют города, но горожане пересоздают городские пространства повседневными практиками, поэтому «социальная» ветвь урбанистики стремится к созданию комфортной среды для людей, начиная с локального уровня.
На лекции мы рассмотрим проекты современных урбанистов, которые обратились к видеоиграм для изучения проблем города и вовлечения местных сообществ в создание «города людей».
Лектор:
Даша Насонова – архитектор и инди-разработчица.
Закончила Московский архитектурный институт, работает архитектором и изучает теорию и историю архитектуры в аспирантуре МАрхИ. В свободное время в одиночку занимается разработкой инди-видеоигр и исследует игровые практики в урбанизме.
Со 02 февраля 2019 запускается курс
Проектируя виртуальность: как создать кибер-город?
Слушатели познакомятся с теорией геймдизайна и научатся использовать механику видеоигр для прототипирования городских пространств. Через практику проектирования кибер-городов слушатели научатся прогнозировать развитие города и решать городские проблемы.
Курсовым проектом станет создание кибер-города.