«Руслан и Людмила» — сказка, написанная Александром Сергеевичем Пушкиным, вскоре после выхода из лицея. Поэтическая форма произведения была столь совершенна, язык настолько богат, что современникам с трудом верилось, что автор поэмы ещё совсем молод. «Победителю-ученику от побеждённого учителя» — такими словами надписал Василий Андреевич Жуковский подаренный Пушкину свой портрет. Поэма положила начало всероссийской славе великого поэта. Среди многочисленных поклонников «Руслана и Людмилы» был Михаил Иванович Глинка, двадцать лет спустя написавший замечательную оперу на этот сюжет. Замысел оперы в значительной степени отличается от литературного первоисточника. Если поэме Пушкина присущи черты лёгкой иронии, шутливого отношения к героям, опера – произведение эпического размаха, исполненное больших мыслей, широких жизненных обобщений. Современники оказались не готовыми к восприятию глинковских музыкальных новаторств, уходящих от традиционной итальянской и французской оперных школ. Известно, что Николай Первый даже посылал провинившихся офицеров на «Руслана и Людмилу»… вместо гауптвахты. Тем не менее, в первый сезон своего существования опера прошла в Санкт-Петербурге 32 раза, столько же – в Париже. И продолжает идти по всему миру, с огромным успехом. Время всё расставило по своим местам.
Мастер песочной анимации Лилия Чистина
Артист Государственного Малого театра России
Петр Абрамов художественное слово
Ансамбль солистов «Волшебные струны»
Художественный руководитель ансамбля —
Марина Афанасьева — гусли звончатые, свирель, окарина
Эдуард Козырев — гусли звончатые, балалайка, гармоника
Елизавета Велесова — гусли щипковые, окарина, гармоника
Алексей Панкратов — гусли клавишные,
Сергей Левандовский — билы, ксилофон, барабаны