Из прошлого в будущее на сверхъестественной колеснице времени несётся наша жизнь. Оглядываясь назад, трудно понять, что было, а что лишь приснилось однажды ночью. Всматриваясь вперёд, видишь лишь туман перед глазами, за которым маячат миражи желаний, мечтаний, возможностей. Далеко они или близко? Не узнаешь, пока не подберёшься к ним вплотную, не коснёшься рукой.
Москва — один из самых стремительных городов на планете, где этот круговорот ощущается особенно остро. Пока в небольших полисах или деревнях проходит день, здесь проносятся недели или даже годы. Будущее становится прошлым прежде, чем успеваешь осознать его приближение. Попав в плен старинных улочек центра, в тенета типовых многоэтажных кварталов современных окраин, оказавшись во власти искушений и всевозможных радостей бытия, человек естественным образом меняется. Словно все процессы внутри него ускоряются, подстраиваясь под ритм мегаполиса, и он уже способен прожить столетие за какой-то час, вместив в него многие и многие жизни. Люди, которые родились и выросли в столице, не ощущают, как с каждым годом кровь всё быстрее течёт по их венам. Но тот же, кто подобно Алехадро Атуэю, автору сборников рассказов «В одно окно смотрели двое» и «Пиши под дождём», помнит другие места и другой ритм, осознаёт, каково её влияние на личность и сознание.
«Детство моё прошло в деревне, среди лесов и полей, — погружаясь в прошлое, рассказывает писатель. — Поэтому описания природы я беру из милых моему сердцу воспоминаний раннего возраста. Незатейливый крестьянский быт, открытость и добросердечность жителей села, неписаные законы уважения к старшим и друг к другу, бережное отношение к каждому односельчанину — всё это, прошедшее через призму городской жизни, сформировало особое мировоззрение с замесом романтики на прагматизме. Поэтому в рассказах пытаюсь всё время озадачить читателя вопросами: «А правильно ли живут мои герои? И чем надо жить: умом или сердцем?» Многие с ходу могут ответить, а для меня до сих пор это остаётся загадкой».
Окончив школу, будущий Алехандро перебрался в подмосковную Коломну, где продолжил обучение в педагогическом институте. Далее была армия и недолгий период работы в школе. Судьба занесла писателя в Зеленоград — город, который в советские времена считался флагманом микроэлектроники. «Люди там замечательные, — говорит он. — В основной массе работники электронной промышленности: инженеры, программисты, разработчики микросхем, просто рабочие заводов электроники — уровень воспитания и интеллигентности достаточно высокий. В такой атмосфере невольно задаёшь и себе планку». Поставив перед собой высокую цель, Алехандро начал работать на тепловых станциях, обслуживающих весь город, и постепенно поднимался по карьерной лестнице, совершенствуя своё мастерство. Об образовании, полученном в юности, и первой работе он также не забыл. До сих пор его статьи появляются в тематическом журнале «Математика в школе».
«Пиши под дождём» — новая книга автора, опубликованная в издательстве «Союз писателей». В ней нашло отражение как эмоциональное начало писателя, так и присущий ему технический склад ума. Склонность к анализу дополняется романтической атмосферой. В результате каждый рассказ выходит лаконичным и в то же время объёмным по смыслу. Алехандро уделяет много внимания человеку и его внутреннему конфликту. Отдаёт дань маленьким случайностям и небольшим, но важным моментам из жизни, показывая перемены, которые они производят в героях. Он углубляется в историю, на размышления о которой его наталкивают прогулки по улочкам московского центра, и проводит искусствоведческие исследования. Вытаскивая мысли и идеи своих персонажей на поверхность, автор заставляет их вступать в споры, ставя перед читателем неожиданные вопросы. А потом, словно бросив всё, он возвращается в деревню, где его охватывает ностальгия.
Жизнь в большом городе меняет человека. Это неоспоримый факт. Но она же пробуждает в нём творческое начало, желание творить и созидать, выделяться из толпы и строить свой уголок комфорта и уюта. Вероятно, именно поэтому столица испокон веков славилась своими писателями, многих из которых сегодня называют классиками. В своих бессмертных книгах они создавали целую вселенную, бродя по которой могли отдохнуть, подумать в тишине, помечтать о несбыточном и поискать простое человеческое счастье. Возможно, вселенная, открывающаяся в сборнике «Пиши под дождём», тоже переживёт поколения и расскажет о современных жителях столицы и окраин далёким потомкам.
Пресс-служба издательства «Союз писателей»