До сей поры квесты (интерактивные приключенческие игры с логическими задачами) были сплошь «реальными». В том смысле, что проходят они в помещении или на улице, но главное – обладают СЮЖЕТОМ, в рамках которого и действуют команды игроков. Проще говоря, популярная в пионерлагерях СССР военно-патриотическая игра «Зарница» тоже квест. Квест-боевик, сюжетом которого является захват флага противника.
Одной из наиболее популярных сегодня сюжетных квестовых линий является так называемый «эскейп-рум» – запертая комната, из которой надо бежать, решив для этого ряд задач. Но сегодня популярны квесты, полностью происходящие в виртуальном пространстве. В них тоже играют командами, переместившись с помощью шлемов виртуальной реальности в разработанную «внереальную» локацию.
Почему популярны VR-квесты?
«В реале» квест ограничен техническими возможностями для оформления и подачи сюжета. Проще говояр, квест на тему спасения от зомби ограничен тем, что мертвецов играют загримированные люди. Да, с помощью грима можно создать максимально правдоподобного живого мертвеца, адреналин при встрече с которым будет зашкаливать. Можно – но далеко не у каждого устроителя квестов есть такие же технические возможности, как у создателей высокобюджетных зомби-хорроров.
Именно за счет этого преимущества многие выбирают виртуальные квесты, представляющие собой микс из альтернативной приключенческой игры и компьютерной «бродилки». Их даже дарят в качестве подарков-впечатлений – например, квест на день рождения или на новогодние праздники станет отличным видом отдыха для многих людей, любящих интересные развлечения.
Возможности современной веб-разработки позволяют создать на экране любую виртуальную локацию. Соответственно, и комната, из которой надо бежать, может быть сложнее и страшнее, а тех же зомби можно сделать такими жуткими, что эмоции и драйв от игры запомнятся надолго. В этом и есть главный плюс квестов в виртуальных локациях – впечатления и ощущения от увиденного в несколько раз выше, чем от участия в квестах в реальной обстановке.
VR-квест – это сложно?
Абсолютно нет – это, скорее, дело привычки. Участвовать в VR-квесте – примерно то же самое, что играть в компьютерную игру, разве что сама игра куда более совершенна и все происходящее вы видите своими глазами.
VR-квест – это опасно для здоровья?
Очередное заблуждение. Длительность VR-квеста – 1,5 часа максимум, что не повлияет на здоровье. Есть, правда, риск возникновения тошноты, так как при погружении в виртуальную реальность происходит рассинхронизация между мозгом и вестибулярным аппаратом. Для того чтобы избежать приступа «морской болезни», стоит сфокусировать взгляд на какой-нибудь точке в виртуальной локации, а также самому совершать те же движения, что и внутри квеста.
Кто может участвовать в виртуальном квесте?
Любой желающий! Разумеется, если есть желание поучаствовать самому, нет серьезных проблем со зрением и с опорно-двигательным аппаратом. Играют обычно командами: вдвоем, втроем или вчетвером.
Что касается возраста, то, например, вквест-зоне «Внереальность» ограничений нет: с семьёй могут приходить играть даже дети в возрасте 10 лет.Что касается тематик квестов, то разброс жанров очень большой. В частности, у «Внереальности» есть игры всех востребованных жанров:
- Боевик на антитеррористическую тематику.
- Хоррор.
- Сказка (в том числе и новогодняя).
- Фантастика (любая – сказочная, приключенческая и т.д.).
- Побег из тюрьмы (популярный жанр для квестов в реальной обстановке).
Итак, виртуальный квест – это абсолютно новые и ни с чем не сравнимые эмоции, испытать которые больше нигде нельзя. И если вы хотите испытать что-нибудь новое в привычном вам виде интерактивных развлечений, то VR-квесты – то, что вам нужно!
Информация подготовлена и предоставлена сайтом vnerealnost.ru
Адрес: г. Тула, ул. Болдина, 141/24, цокольный этаж
Телефон: 8-910-947-28-27
E-mail: info@vnerealnost.ru
Сайт: https://www.vnerealnost.ru/