Из всех потенциальных убийц Гарри Поттера, которые в последние годы начали появляться особенно активно, «Я — четвертый», наверное, самый обаятельный, но при этом шансов на долгую и успешную жизнь в виде прибыльной кинофраншизы у него лишь немногим больше, чем у того же «Перси Джексона».
Сработал закон Архимеда — хотя визуально «Я — четвертый» на пару голов выше истории про отпрыска бога, его подкашивает слабая проработка мира, в котором разворачивается действие. Вопросов к сценаристам, и прежде всего к автору цикла романов, легших в основу ленты, по ходу просмотра накапливается так много, что я даже не буду пытаться их перечислять. Не тянут на серьезную угрозу и собственно могадориане, которые не выглядят ни умными, ни опасными — в одной сцене их лидер в исполнении комика Кевина Дюранда пугает мальчишку в проезжающей мимо машине, и для их и без того невысокого авторитета это удар под дых, после которого уже не встают.
Но вообще для фильма такое поведение характерно — Д. Дж. Карузо, не стесняясь, метит в ту же степь, что и «Сумерки», делая ставку на смазливые лица, пафосные диалоги, крутые позы и «любофь до гроба», но с одним существенным отличием.
В последние сорок минут «Я — четвертый» взрывается отменным экшном, в котором будет все, и это все будет сделано очень правильно — и рукопашные схватки, и акробатические трюки, и взрывы, и качественные спецэффекты, и какой-то заразительный запал, очень неожиданный после довольно блеклого первого часа. И как ко всему этому относиться, даже непонятно — с одной стороны, узнать, что там случится с героями дальше, не хочется совершенно, а с другой — еще одна порция такого сочного зрелища была бы нелишней. Перефразируя известную поговорку, дайте еще, но, если можно, без хлеба.