Развод певицы Мадонны с кинорежиссером Гаем Риччи как-то совсем уж случайно совпал с выходом в свет первой режиссерской киноработы поп-дивы — «Грязь и мудрость». Правда, говорить о какой-то творческой ревности не приходится: еще на самом первом показе фильма, в Каннах, критики разделились на два лагеря: одни утверждали, что могло быть и хуже, другие — что хуже быть точно не может. В любом случае отбоя от публики не было и не будет: все, что делает Мадж, привлекает внимание Правда, работа, связанная с кинематографом, Мадонне удается слабо — она даже была удостоена премии «Золотая малина» за отсутствие актерского таланта.

Фильм «Грязь и мудрость» не очень оправдывает свое название — видимо, режиссер хотел сказать, что нужно быть очень мудрым, чтобы выбиться из грязи в князи. Тогда все правильно. Герой фильма — украинский эмигрант, который поехал в страну мечты Америку попытать счастья и стать знаменитостью. Изначально лента рассчитывалась как документальное повествование о группе Gogol Bordello и ее солисте — бывшем киевлянине Евгении Гудзе (потому в картине много залихватской цыганщины и разудалого веселья), но затем трансформировалась в художественную картину с тремя параллельными историями борьбы за светлое будущее. И с тремя хэппи-эндами. Одно это — счастливый конец — стоит того, чтобы смотреть «Грязь и мудрость»: в преддверии Нового года нас традиционно пичкают куда менее оптимистическими лентами, грозящими черным кулаком Апокалипсиса.